-13.9 C
Москва

Онлайн-ритейлер Ozon провел IPO на $990 млн в условиях высокого спроса

Сейчас читают

Власть пытается контролировать соцсети. В США соцсети взяли под контроль власть

После блокирования аккаунта Трампа не осталось никакой свободы слова в Сети. И уже никогда не будет ...

Народ больше не верит в победы России.

Опрос социологов показал, что россияне перестали верить и замечать успехи страны ...

Украинские пираты идут на абордаж

Киев намерен захватывать российские суда уже в международных водах ...

МОСКВА (Рейтер) — Один из крупнейших в РФ онлайн-ритейлеров Ozon объявил, что установил цену размещения в рамках IPO на NASDAQ в $30 за акцию, а объем размещения составил $990 миллионов.

Размещение прошло с повышением цены от первоначального диапазона, а также объема предложения в связи с высоким спросом.

Всего компания разместила 33 миллиона ADS. Одна ADS соответствует одной обыкновенной акции компании.

Помимо этого, андеррайтеры получили опцион на 4,95 миллиона дополнительных ADS для выкупа в течение 30 дней. Если опцион будет реализован, объем размещения составит почти $1,139 миллиарда. Таким образом, это IPO станет крупнейшим за последние три года для компаний с российскими акционерами.

Торги ADS должны начаться на NASDAQ сегодня, как и на Московской бирже, которая объявила накануне, что торги стартуют в 18.30 МСК.

АФК Система (MCX:AFKS), один из основных акционеров Ozon, сообщила, что после размещения ее доля сократится до 33,1%. До размещения ее доля составляла порядка 45%. Так же сократилась доля и второго основного акционера ритейлера — Baring Vostok.

Согласно зарегистрированному SEC проспекту IPO, АФК Система, а также фонды Baring Vostok Fund V Nominees Ltd и BV Special Investments, подконтрольные Baring Vostok, заключили соглашение о покупке ADS на $67,5 миллиона каждой из сторон по закрытой подписке.

Организаторами размещения выступили Morgan Stanley (NYSE:MS), Goldman Sachs, Citigroup (NYSE:C), UBS, Sberbank CIB (UK), VTB Capital, Renaissance Securities (Cyprus).

Ozon, как и другие компании онлайн-ритейла, показали взрывной рост, заметно активизированный пандемией. По итогам третьего квартала Ozon сообщал, что его общий объем оборота товаров (GMV) вырос за 9 месяцев 2020 года до 121,566 миллиарда рублей с 50,131 миллиарда рублей годом ранее, однако продемонстрировав чистый убыток.

«Это — новый мир. Мы живем в новой реальности. Все, что онлайн, становится нормой и торгуется дорого, так как риски пандемии пока далеко не сняты», — считает один из российских инвестбанкиров.

Учитывая изменение цены на акцию и увеличение объема размещения, а также с учётом всех конвертируемых займов и опционов, оценка компании по итогам IPO составила порядка $6,2 миллиарда, уточнил источник, знакомый с ходом сделки.

(Ольга Попова, Анастасия Тетеревлева. При участии Надежды Цыденовой, Алекса Мэрроу и Екатерины Голубковой. Редактор Дмитрий Антонов)

Источник

Посмотрите

Народ больше не верит в победы России.

Опрос социологов показал, что россияне перестали верить и замечать успехи страны ...

Навальный-центр

Андрей Рудалёв о перспективах одной антиутопии ...

Терминатор от Netflix против наследников Трампа

Американский герой фильма «Смертельная зона» протыкает «русского террориста» древком сербского флага — российские «патриоты» в восторге ...

Алексея Навального могли просто вытолкнуть из Германии

Александр Чаусов о том, почему Навального могли попросить покинуть владения Меркель ...

Навального прижали, но либералы по-прежнему во власти

Левая оппозиция: Идейные соратники Навального в правительстве угрожают стране ...

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ