0.5 C
Москва

Оптимисты в России остались только во власти

Сейчас читают

Власть пытается контролировать соцсети. В США соцсети взяли под контроль власть

После блокирования аккаунта Трампа не осталось никакой свободы слова в Сети. И уже никогда не будет ...

Народ больше не верит в победы России.

Опрос социологов показал, что россияне перестали верить и замечать успехи страны ...

Украинские пираты идут на абордаж

Киев намерен захватывать российские суда уже в международных водах ...

В Кремле и пропагандистскую кампанию не могут толком выстроить

Если проанализировать информационное поле за последнюю неделю, то можно увидеть, что россиянам начали прививать некий «оптимизм». Гостелеканалы и подконтрольные власти информресурсы стали выдавать большое количество позитивных новостей. Но поможет ли это власти сохранить свой рейтинг?

В начале декабря эксперты из фонда «Петербургская политика» подметили, что в социальных сетях руководители регионов и местных органов власти стали в последнее время заметно писать об эпидемии коронавируса. Сообщения в аккаунтах чиновников теперь всё больше похожи на те, что были до эпидемии. И это при том, что как раз нехватка коечных мест стала для многих субъектов РФ самой острой проблемой.

Сейчас к повышению социального оптимизма активно подключились и многие СМИ. Всё меньше говорят о росте безработицы, стремительном росте цен и том же COVID-19. Зато много сообщений на тему «рубль рекордно укрепился к доллару», «россияне предпочитают отечественные курорты», «названы преимущества дистанционной работы». Если посмотреть телевизор и почитать новостные агрегаторы, то складывается впечатление, что жизнь и впрямь налаживается.

В общем, как говорят на различных бизнес-тренингах, надо просто «мыслить позитивно», и всё в твоей жизни будет хорошо. Похоже, многие чиновники и руководители изданий любили посещать подобные мероприятия.

Доцент Пензенского государственного университета Анна Очкина считает такую политику замалчивания проблем недальновидной:

— Мы видим пример чистой пропаганды. Но никакая пропаганда не бывает полностью успешной или совершенно безуспешной.

В советское время к сообщениям об успехах многие все-таки относились с прохладцей. Но в то же время общий позитивный осадок оставался.

Только сейчас пропаганда выстроена намного хуже. Она менее логична, она несистемная, не учитывает особенностей восприятия.

Возможно, кого-то хорошие новости успокаивают. Но только общество очень разное по источникам потребления информации. Советское телевидение смотрели все, а сейчас некоторые вообще за рамками информационного поля. Люди подписаны на любимые каналы в Телеграм и Ютуб, и им до остального нет дела.

Я бы сказала, что нынешняя «неделя оптимизма» — это больше показатель неуверенности власти.

«СП»: — В принципе, сильно могут повлиять на общественное сознание новости о том, что рубль немного подрос?

— Новости неравнозначны по воздействию. Скажем, присоединение Крыма мобилизовал значительную часть общества. Тем более вкупе с новостями с Украины тогда, только что прошедшей Олимпиадой в Сочи.

Людей если не мобилизуют, то привлекают повышенное внимание военные новости. Например, сообщения из Сирии, история со сбитым Турцией летчиком.

Но нынешние сообщения мало связаны с повседневной жизнью. Вот говорят, что рубль укрепился к доллару. Хорошо, мы рады. Но цены-то всё равно растут, в том числе на недвижимость. Что нам тогда крепкий рубль? Такой новости не доверяешь.

«СП»: — Может, чиновники больше успокаивают сами себя?

— Действительно, похоже на внутренний проект власти. Есть запрос на позитивные новости, чиновники понимают этот запрос, и вся система начинает работать. И вот мы видим большой поток позитивных новостей.

Но это началось не сегодня. Ранее были похожие проекты, их можно было отследить в СМИ.

Только люди действительно меньше верят хорошему, чем плохому. Это показали даже демографические процессы в 1990-е. Граждане сразу отреагировали на ухудшение дел в экономике, а вот на улучшения люди реагировали долго. Тем более и улучшение не было прорывным и постоянным.

Позитивные новости должны быть ярче и масштабнее, чем просто разговоры о небольшом укреплении рубля. Либо они реально должны ощущаться людьми. Скажем, после войны люди жили очень тяжело. Но они постоянно видели, что жизнь хоть и медленно, но становится лучше. Конечно, люди верили хорошим новостям. Сообщения по радио были фоном и украшением того, что было в реальности.

Источник

Посмотрите

Народ больше не верит в победы России.

Опрос социологов показал, что россияне перестали верить и замечать успехи страны ...

Кто хочет танком порулить? О кровавых соплях и сложных временах

Александр Пелевин о кровожадных турбопатриотах и кровожадных навальнистах ...

Не прошло и полгода: Путин решился ответить на вопросы о своём «дворце»

Президент почти неделю игнорировал главный политический скандал последних дней ...

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ